В ряде стран конституционное право называют также государственным правом

Оглавление [Показать]

В современной науке государственного (конституционного) права все чаще используется понятие конституционный строй. Оно фиксирует строго определенную основополагающую часть социальных отношений, закрепляющих организационное и функциональное единство общества, и представляет совокупность принципов, без которых строй государства не является конституционным. Конституционный строй – это определенная форма, определенный способ организации государства, закрепленный в его конституции. Принятие конституции само по себе означает установление обязанности государства следовать конституционным порядкам — иначе существование основного закона лишается смысла. Однако в понятии «конституционный строй» включается нечто большее, чем формальное соблюдение конституции. Это понятие применимо только к такому государству, в котором конституция надежно охраняет права и свободы человека и гражданина, а все право соответствует этой конституции, но главное: государство действует в соответствии с конституцией и во всем подчиняется праву. Конституционный строй, таким образом, не сводится к факту существования конституции, а становится реальностью только при двух условиях: если конституция соблюдается и если она демократическая. Порядок, при котором соблюдаются права и свободы человека и гражданина, а государство действует в соответствии с конституцией, называется конституционным строем. Оно обусловлено помимо права, уровнем правосознания, развитием политической культуры и этики. Право и мораль должны обеспечивать неотвратимость наказания в отношении любого гражданина или должностного лица, посягнувшего на конституционные порядки. Установление конституционного строя начинается с определения принципов организации государства в его соотношении с личностью и гражданским обществом.

Суть проблемы заключается в предполагаемой необходимости корреспонденции наименования отрасли права содержанию предмета ее правового регулирования. До появления первой российской Конституции во времена империи рассматриваемая отрасль носила наименование «государственное право», заимствованное из немецкого права. В первые десятилетия советской власти неоднократно предпринимались попытки отказаться от этого названия. Они были связаны с именами таких юристов, как Е.Б. Пашуканис, М.А. Рейснер, П.И. Стучка, И.П. Трайнин. Последний, например, писал о полнейшем тождестве государственного и конституционного права, так как государственное право включает в свой состав лишь нормы Конституции. Одновременно он предлагал компромиссный вариант наименования отрасли: конституционное (государственное) право . Вторая волна споров о наименовании этой правовой отрасли последовала после смерти И.В. Сталина. Идею наименования «государственное право» отстаивали А.Х. Махненко, А.И. Лепешкин, Б.В. Щетинин, к наименованию «конституционное право» склонялись В.Ф. Коток, И.П. Трайнин, И.Е. Фарбер. Так, В.Ф. Коток отмечал, что наука государственного права изучает не вообще нормативные предписания, а лишь те из них, которые закрепляют общественные отношения, определяющие основы общественного и государственного строя. Эта наука изучает главным образом отношения, закрепляемые конституцией, а также некоторыми другими нормативным актами государственных органов, поскольку последними создаются дополнительные гарантии осуществления конституционных принципов. Вот почему, по его мнению, данная отрасль должна именоваться конституционным правом . По мнению И.Е. Фарбера, наименование «конституционное право» лучше отражает и предмет, и принципы, и источники государственного права, отмежевывая в массовом правосознании данную отрасль от административного, гражданского, уголовного, колхозного и других отраслей права . Особой позиции придерживался В.О. Лучин. Он считал целесообразными разделение государственного и конституционного права и образование отдельных дисциплин . ——————————— См.: Трайнин И.П. О содержании и системе государственного права // Сов. гос-во и право. 1939. N 3. С. 7, 44. См.: Коток В.Ф. О предмете и источниках конституционного права социалистических стран // Конституционное право соц. стран. М.: Изд-во ИГиП АН СССР, 1963. С. 3. См.: Фарбер И.Е., Ржевский В.А. Вопросы теории советского конституционного права. Вып. 1. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1967. С. 8. См.: Лучин В.О. Тенденции развития советского государственного права // Актуальные теоретические проблемы развития государственного права и советского строительства. М., 1976. С. 35. Не поставлена точка в данном споре и в наше время. Однако большинство юристов сходятся во мнении, что он по большей части носит терминологический характер. О.Е. Кутафин пишет, что этот спор не может закончиться чьей-либо победой, поскольку предмет изучаемой отрасли по своему содержанию носит скорее конституционно-государственный, чем просто конституционный или просто государственный характер. По его мнению, были правы те участники дискуссии, которые предлагали назвать отрасль конституционным (государственным) правом . К аналогичным выводам приходит Е.И. Колюшин . Основываясь на этом взгляде, авторы современной правовой литературы употребляют как тот, так и другой термин. ——————————— См.: Кутафин О.Е. Указ. соч. С. 33. См.: Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России: Курс лекций. С. 3 — 4. Дорохин С.В. Деление права на публичное и частное: конституционно-правовой аспект.

тыкай сюды вроде это, погуглить сложно чтоль?

многие теоретики считают данные понятия равнозначными.

конституционное право учит конституционные права страны и какой строй правления государственное право учит законодательство которое регулирует отношения между странами

Последний пункт

БЕЗУСЛОВНУЮ возможность реализации ВСЕХ конституционных прав и свобод может обеспечить только полная АНАРХИЯ и ОТСУТСВИЕ государства

Все это фантастика.

Гарантии никакие никто не даёт! Даже конституцией можно вертеть как хочеш!

можно еще назвать государственным правом

Конституционное право не меняется. А Государственное право подлежит коррекции и изменению каждого проходящего чиновника.

Тебе писать соотношение в арифметическом выражении, или словесно?

Иллюзорное.

да Конституционное и государственное право это одно и тоже!

Нет разумеется. Конституционное право шире, оно вклюсает в себя не только вопросы управления гос-м, но и отношение к формам собственности выражает, и даже элементы уголовно-процесуального права содержит местами (в КРФ это запрет задерживать лиц до 48 часов без предъявления обвинения), гражданские свободы, экономической деятельности и пр. Государственное право — подотрасль административного права. (Органы местного самоуправления являются негосударственной властью)

Нет, не одно и тоже. Основным источником конституционного права является конституция. А государственное право — это как в России скажет Медведев или Путин, в Казахстане -Назарбаев, и т.д. И всё делается во имя народа, повышения его благосостояния. И по его инициативе, в первую очередь. Можно и конституцию по три раза в год изменять. Всё для одной цели! Для Вас,народ. Но, такой у нас народ достался правителям и депутатам, к нему всей душой, а он ничего не понимает…

Одно и то же. Названия тождественны. Принципиальной разницы нет, дело в традиции:) В США и во Франции используется термин «конституционное право», в Германии — «государственное». В России в дореволюционный период использовались оба термина, хотя конституции в стране, собственно и не было.. После 1917 года укрепилось название «государственное право», сейчас большинство ученых склоняются к использованию только одного термина, т.е. «конституционное право») А административное право регулирует отношения, возникающие в сфере организации и деятельности органов ТОЛЬКО исполнительной власти, поэтому ошибочно считать его «государственным». И для ОМСУ есть своя отрасль — муниципальное право, которое хоть и связано, с административным, но тем не менее является почти самостоятельной отраслью права.

Государственное право

второе название — государственное право

Это что, так весна влияет, что даже в словарик лень заглянуть? Государственное право — совокупность правовых норм, регламентирующих систему и принципы формирования и деятельности органов власти, избирательную систему, права и свободы граждан, основы социально экономического, политического и территориального устройства государства.

Конституционное право — отрасль права, регламентирующая организацию государственной власти в стране, основные формы осуществления этой власти, отношения государства и гражданина (в том числе избирательную систему), а также иных лиц. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВО — отрасль права, которую образуют совокупность государственно-правовых норм, закрепляющих основы общественного строя и политики, правового положения граждан, их права, свободы и обязанности, устройство и систему государственных органов власти.

Вопросительным знаком в конце вопроса. Это такая закорючка с точечкой (на клавиатуре семёрка с шифтом). Её всегда ставят, когда хотят, чтобы им бескорыстно помогли. Плюс слово «пожалуйста».

времение изучения. государственное — в советское время, конституционное с принятием КРФ

Согласно нормам общего конституционного права, основными направлениями осуществления государственного суверенитета являются: защита экономической системы; обеспечение территориальной целостности; обеспечение нормального функционирования системы налогов и финансов; обеспечение нормального функционирования аппарата управления. Осуществление государственного суверенитета происходит посредством деятельности исполнительно-распорядительных и судебных органов на всей территории государства. В Российской Федерации государственную власть на основе разделения властей (законодательную, исполнительную, судебную) осуществляют Президент России, Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство России, суды Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти (ст. ст. 10, 11 Конституции РФ). Таким образом, основной Закон России, Федеративный и иные договоры в целях сохранения единства и верховенства государственной власти, защиты суверенитета России предусматривают разделение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относя при этом наиболее важные вопросы общегосударственного значения к ведению Российской Федерации в лице ее высших органов государственной власти, такие как принятие и изменение Конституции РФ, федеральных законов, контроля за их соблюдением, федеративное устройство и территория РФ, установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития России, вопросы обороны и безопасности страны, определения статуса и защиты государственной границы, а также другие вопросы, определяемые основными направлениями осуществления государственного суверенитета.

задачи платно от 60 руб

Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним: дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой; решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка России; назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности. Государственная дума принимает федеральные законы Т. е. получается, что п. 3 об амнистии и п. 4 о главе Центробанка входят, Госдума и Совет федерации занимаются ратификацией международных договоров путем рассмотрения законов «О ратификации…», значит п. 1 тоже, дальше — миротворчество — это международная деятельность, значит принимаются законы о ратификации международных соглашений о введении миротворческих сил, т. о. и п. 2 соответствует. Отстраняет от должности министров президент своими Указами, госдума эти вопросы не рассматривает. Есть офиц. сайт госдумы duma. gov. ru

открывай конституцию, там все подробно расписано

решение задач 500 р. Минимум 100 шт

не все,это точно!!! 3 и 5 еще может быть! ))

нет

Сказка))

государственное право

Должность губернатора внесена в реестр государственных должностей, а значит с момента его утверждения парламентом субъекта РФ. Его статус регулируется ФЗ «Огосударственой гражданской службе… и Законом Влад. обл. с подобным названием(надо найти) Все, что не оговорено данным законодательством, регулируется ТК РФ. Такой дисциплины как государственное право в РФ сейчас нет, она заменена конституционным правом

Да, это синонимы.

Можно. В советское время было государственное.

конституционное (государственное) право; административное право; гражданское право; предпринимательское право трудовое право; финансовое право; уголовное право; экологическое право; семейное право; право социального обеспечения и др.

конституционное (государственное) право; административное право; гражданское право; предпринимательское право трудовое право; финансовое право; уголовное право; экологическое право; семейное право; право социального обеспечения и др.

Вообще отраслей российского права довольно много. Думаю, что следует написать основные отрасли. Это будут: Конституционное Гражданское Уголовное Уголовно-процессуальное Трудовое Административное

Государственное право

Отрасль права и конституционное (государственное) право в частности.Это только моё предположение

8 мая 1994 года N 3-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТАТУСЕ ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 19. 2. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть: а) привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке; б) задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу; в) подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Так что свид. показания депутат дать обязан. А закрепляется депутатский иммунитет для обеспечения независимости депутата.

ответ в другом вопросе=)

потому что конституция — это основной закон государства, и все остальное не должно ему противоречить

Конституция — основной закон государства, определяющий государственный строй и т.п. и т.д. (смотри наименования глав первой и второй части Конституции Российской Федерации)

вроде одно и тоже Конституционное (государственное право) право — отрасль права; система внутренне согласованных правовых норм, закрепляющих и регулирующих группу общественных отношений, которые обуславливают: — социально-экономическое, политическое и территориальное устройство государства; — осуществление основных прав и свобод человека и гражданина; — систему государственной власти; и — систему внутреннего самоуправления.

да

да

Государственное право :))

муниципальное право, конституционное право, история государства и права, теория государства и права и т.д.

насколько я знаю, это юридическая техника, административный процесс, защита избирательных прав граждан и права на участие в референдуме, судебная защита прав человека. у нас так, во всяком случае) а ТГП, КП, ИОГП, МП — это всем читают, не только на гос.специализации)

у нас были такие предметы — парламентское право, права человека и гражданина, Правовой статус государственной службы, таможенное право, бюджетное право и все в таком духе

КОНСТИТУЦИОННОЕ (ГОСУДАРСТВЕННОЕ) ПРАВО — основная отрасль права страны, представляющая собой совокупность юридических норм, закрепляющих экономическую основу общества, форму правления и форму государственного устройства, определяющих организацию, компетенцию и порядок деятельности высших и местных органов государственной власти и управления, права и обязанности граждан и подданных, избирательное право и избирательную систему. Конституционное право содержит в себе нормы, устанавливающие основные принципы отдельных отраслей данной национальной системы права, и, таким образом, определяет основы других отраслей системы права — административного, финансового, уголовного, гражданского и т.д. Конституционное право подразделяется на отдельные институты, что определяет систему государственного права зарубежных стран. Институт государственного права — совокупность однородных норм, регулирующих определенный вид общественных отношений (например, институт парламента, институт делегированного законодательства). Предметом правового регулирования государственного права зарубежных стран являются определенные группы общественных отношений, складывающиеся в процессе осуществления государственной власти. Будучи урегулированы нормами государственного права, эти общественные отношения становятся конституционно-(государственно-)правовыми. Однако государственная власть осуществляется в самых различных формах и с помощью различных политических, правовых и иных учреждений, и правоотношения, возникающие при этом, далеко не всегда являются государственно-правовыми. К числу же форм осуществления государственной власти, в ходе применения которых возникают именно государственно-правовые отношения, относятся: — законодательство; — нормоустанавливающая деятельность правительства; — выборы, референдумы; — порядок осуществления прав и свобод; — надзор и контроль за местными органами управления и т.д. КОНСТИТУЦИОННО- (ГОСУДАРСТВЕННО-) ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ — такая группа общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления государственной власти, которые регулируются нормами государственного права. Субъекты государственно-правовых отношений: — центральные органы государственной власти и управления; — органы конституционного надзора; — члены федерации; — местные органы государственной власти и муниципалитеты; — депутаты центральных и местных представительных учреждений; — граждане и подданные. В некоторых странах субъектами могут быть центральные и местные партийные органы. Государственно-правовые отношения складываются между различными субъектами. Прежде всего — это отношения, возникающие между центральными органами государственной власти в процессе их деятельности. Обширная группа конституционно-правовых отношений возникает в федеративных государствах между союзом в лице его органов государственной власти и отдельными субъектами федерации. Во время всеобщих выборов возникают государственно-правовые отношения между гражданами и подданными и центральными органами государственной власти. В обществе, таким образом, существует множество видов конституционно-правовых отношений, складывающихся между различными субъектами. Все эти правоотношения имеют много общих черт, так как они возникают на основе норм, входящих в одну отрасль права. Источники конституционного права чрезвычайно разнообразны по форме и по значению в правовом регулировании осуществления государственной власти. Основным источником конституционного права являются конституции, но они часто содержат лишь общие положения и обходят ряд важнейших вопросов государственной жизни (конституция США 1787 года). Наряду с этим конституции многих стран перегружены рядом мелочей и второстепенных деталей. Конституционные нормы не охватывают всего многообразия отношений, складывающихся в процессе осуществления государственной власти, и дополняются целым рядом других нормативных актов. К источникам конституционного права относятся также: — конституционные законы, которые не являются

основы основ, так сказать права граждан и политическое устройство страны

http://j-lib.ru/11/sheet.php

Согласен. Федеральный законодатель может на всё и всех возложить.

Федеральный законодатель не может возложить такие функции на органы субъектов федерации. Положить орган может (что нередко ощущается) , а возложить на органы — нет…

Возложить можно какие-либо обязанности, венок на могилу или на голову, а полномочия же передаются.

Так обрашенние подразумевает ответ, какой смысл обращаться то. И у тебя есть право требовать ответ вплоть до обращенния в суд.

Рассуждения здесь не уместны, это абсолютно одно и тоже. Это слова синонимы. Это мнение большинства, если не всех правоведов.

нет такого понятие как государственное право :)))

Нет. Одно занимается исключительно толкованием конституции, второе исследует вообще все нормативные акты о государственном устройстве.

Конституционное право — отрасль права; система внутренне согласованных правовых норм, закрепляющих и регулирующих группу общественных отношений, которые обуславливают: — социально-экономическое, политическое и территориальное устройство государства; — осуществление основных прав и свобод человека и гражданина; — систему государственной власти; и — систему внутреннего самоуправления. Второй термин размыт и является составляющим первого

Пока словесный льётся мёд, Любви народной не умерить. Умом Россия не поймёт, Россия может только верить.

это у вас тема такая общая или по данному предмету нужен любой реферат?
найти можно на

В интернете или в бибилиотеке..только придется самому его написать)))

такс млять….книги в зубы и писать самому….двоечник ты наш

Привет, Алешка!!!
Тебя никак на учебу потянуло, выспался что ли?
Целую)))))))))))))

Статья 84. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности указанных в статье 125 (часть 2) Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними обладают Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов (депутатов) Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

да

А не нарушены ли права кредитора на погашение задолженности? Этот вопрос Вы себе не задавали? Ваши права находятся во взаимосвязи с Вашими обязанностями.

Возможность обращения в гос органы регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.04.2006) К сожалению там отдельно такой формы обращения не придусмотрено. А так же с учётом неохоты создания прецедентов могу сказать, что спор малоперспективен. Имущество которое нельзя изымать установлено в последней статье ГПК РФ. Телефоны туда не входят, к сожалению, или к счастью

Не нарушено. Прав на обращение Вы не лишены.

Уважаемый Александр, есть одна волшебная статья Конституции — п. 3 статьи 55. Там зафиксировано, что права и свободы человека могут быть ограничены федеральным законом. Следовательно, ФЗ «Об исполнительном производстве», где законодатель предусмотрел перечень объектов, на которые может и не может быть наложен арест. Мобильные телефоны, то есть средства связи могут быть описаны и реализованы. Те мне менее Вы вправе реализовать иным образом свое право на обращение в органы власти.

Вы вообще-то свою конституционную обязанность сначала нарушили. Налоги платить. Так вот заплатите сначала, потом ваш мобильник вернут, т.к. изъятие, насколько я знаю, производится не навсегда.

это государственно-властные предписания конституционно-правовые нормы являются формально-определенными, т.е. выраженными в письменной форме имеют обязательный характер

парламентское право трудовое право избирательное право

Закон о государственном языке РФ читайте)) Там написано. Если точно помню по задаче, то государственные органы должны вести дела на государственном языке. Это и без местного законодательства так должно быть, а уже если у республики есть свой язык, то они могут вести дела и на своём языке. Псков вроде как не республика, так что другого языка там не может быть. Читайте главу про федерализм КРФ. Но по требованию лиц, не владеющих русским языком, государственные учреждения должны предоставлять переводчика. Вот как-то так. Читайте закон, который я вам написала, там все определения есть, что вам нужны.

Что за дурацкая задача? В такой редакции и с учетом практики принятия федеральных законов она не решается. Во-первых, не указано, как Дума повторно направила Закон Президенту. То есть, в связи с тем, что Советом Федерации вроде бы был нарушен 14-дневный срок рассмотрения, поэтому Закон считается принятым, несмотря на то, что Совет Федерации его отклонил спустя 14 дней, либо Дума преодолела вето Совета Федерации (набрали 2/3 голосов). Во-вторых, существует перечень законов, подлежащих обязательному рассмотрению в Совете Федерации (ст. 106 Конституции РФ), в частности, по вопросам федерального бюджета и т.д. В принципе, почти любой закон можно подтянуть под обязательное рассмотрение в Совете Федерации, особенно, если есть затраты на его реализацию из федерального бюджета. Поэтому ранее существовала практика (как сейчас, точно не знаю), что если СФ хочет рассмотреть какой-либо закон, поступивший из Думы, то он принимает постановление о принятие его к рассмотрению и таким образом сохраняет (удлиняет) 14-дневный срок его рассмотрения. Поэтому, что сделает Президент, исходя из обстоятельств, не известно. Да и вообще, он ничего не должен и не обязан подписывать в данном случае, а тоже имеет право отклонить закон и отправить его в Думу обратно(часть 3 ст. 107 Конституции РФ). Поэтому буквально, Президент, исходя только из своей компетенции (не важно, как закон рассматривался в Совете Федерации), только из-за того, что Дума направила ему Закон (даже в пределаз своих прав) НЕ ДОЛЖЕН его подписать, а имеет на это право (а может и отклонить).

Почитай ВНИМАТЕЛЬНО Конституцию РФ! Статья 105 Конституции РФ 1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. 2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. 3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. 4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. 5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

нет.

Просто открой Конституцию РФ, там всё и подробробно написано, просто надо внимательно читать, посмотри СТ 105

конституционнае право явряецо частью государственного

конечно можно

это разные типы прав

Никто за вас ваши задания не сделает. Возможно, помогут разобраться с теорией. Задавайте вопросы правильно, не «сделайте вместо меня» а «я делаю-делаю, а вот в этом месте не понимаю, почему так?» или «где почитать про то как решать такие задачи» и т.п. Ну вы поняли, да? Удачи!

законность, гласность, равноправие всех субьектов, осуществление правосудия судом

На этот случай уже вся государственная машина подготовлена, не только ОМОН, и силовики, и МВД, и суды и т.д.

глупость какая.

конечно

Хорошо. Мне понравилось.

Кроме разгона мирных митингов, это подразделение вроде бы ни в чём не замечено…

ОМОН — на случай, если из Украины, Грузии или Монголии к нам стройными рядами прорвутся «сторонники демократического пути развития государства».

ай,хорошо сказал

Зачем придумали мы «ВЫ», и с «ТЫ» неплохо бы смотрелись.

В Российской Федерации и ряде стран СНГ подразделения милиции, предназначенные для выполнения опасных заданий в городских условиях, включая захват и ликвидацию вооружённых преступников, а также силовое подавление массовых беспорядков. Как правило, подразделения ОМОН хорошо вооружены по сравнению с обычными сотрудниками милиции. Все сотрудники ОМОН проходят специальную подготовку. Сотрудники ОМОН привлекаются для решения задач обеспечения порядка и безопасности в «горячих точках».

он для всего пригодиться

Да уж точно.

если народ заинтересуется своими правами то и ОМОН будет в жопу вставлен кремлевским

Не спорю, менты и ОМОН далеки от совершенства и служат не народу, а властям, но без них тоже придёт пипец.

Нет! ОМОН для того, что бы америкосы у нас очередную цветную революцию не сотворили. Известно же, что ни какая революция без поддержки извне не возможна.

В данном случае лучше пользоваться первоисточником. Обратимся к конституции РФ 1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации. 2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. 3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания. 4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации. 5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации. 111 статья 4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. 117 статья Статья 117 1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. 2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации. 3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу. 4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. 5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

После восьмой стопки, если пьющий.

Нет, ну ребята, вы вАще обнаглели, вы уже что, до Конституции дотянуться не можете, в Консультант наконец зайти, вы же все такие прогрессивные, а на это ума не хватает

Написать самому. Это очень просто. Учебников достаточно много по конституционому праву.

зайди на посмотри может есть =)))

Выполняем дипломные, курсовые и диссертации.
Дипломные 10000руб.
Курсовые 2000руб.
аська 463216559 или пишите на имейл.

Конституцио́нное пра́во — отрасль права, закрепляющая в себе основы взаимоотношения личности и государства, конституционные характеристики государства, регламентирующая организацию государственной власти в стране и иные отношения конституционно-правового характера.

Ядром конституционного права является конституция — правовой акт или совокупность правовых актов, обладающих наивысшей юридической силой и регулирующая основы организации государства и взаимоотношение государства и гражданина.

Конституция является основным законом государства, обладает наивысшей юридической силой, является как политической, так и идеологической доктриной:

  • Как политический документ, конституция отражает определённое соотношение политической силы в обществе на момент её разработки и принятия.
  • Как идеологический, конституция выражает определённое мировоззрение, декларирует важнейшие ценности.

Конституционные нормы реализуются через конституционно-правовые отношения (права и обязанности, возникающие между его сторонами в основном в результате наступления юридических фактов).

Конституционное право регулирует наиболее важные общественные отношения (например, основы государственного строя и судоустройства, избирательной системы), закрепляет основные (конституционные) права (такие как право на труд и пр.), нормы которых содержатся в Конституции и других законах. Конституционное право также определяет основные права и обязанности государства и гражданина, которые конкретизируются в законах и иных правовых актах, относящихся к иным отраслям права.

В Конституционном праве доминирует императивный метод регулирования общественных отношений и большинство норм, связанных с властными отношениями, имеют обязывающий или запрещающий характер. А также в конституционной отрасли права существуют нормы дозволяющие, являющиеся нормами-основами.

Они представляют собой нормы-правила, непосредственно порождающие правоотношения при наступлении соответствующих юридических фактов (например, избрание на всеобщих выборах Президента порождает новые отношения между ним и парламентом, ведёт, как правило, к отставке прежнего правительства и формированию нового).

Нормы-дозволения также применяются, в основном при регулировании правового статуса личности.

В отличие от других отраслей права в конституционном праве много норм-принципов, норм-целей, норм-символов, которые сами по себе не порождают непосредственных правоотношений, но как правило подробно раскрываются в нормах других отраслей права (например, право на труд обычно закрепляется в Конституции, но уточняется до непосредственно применяемых норм лишь в трудовом праве).

Можно также выделить отдельные методы науки Конституционного права:

  • формально-юридического анализа
  • сравнительно-правовой
  • системный
  • правового моделирования
  • статистический
  • конкретно-социологический
  • диалектический

К числу субъектов конституционного права относятся:

  1. физические лица (прежде всего граждане, но также иностранцы, лица с двойным гражданством и лица без гражданства);
  2. государство (посредством государственных органов);
  3. субъекты федерации (в федеративном государстве) и административно-территориальные образования;
  4. социальные и этнические общности (народ, нации и другие этнические группы, классы — в социалистических государствах и др.);
  5. общественные объединения граждан (партии, общественные организации и пр., например, в процессе избирательной кампании).

Конституционное право в обобщённом виде состоит из следующих институтов:

  1. политическая система, государственный суверенитет и форма правления; права и свободы человека и гражданина, включая институт гражданства;
  2. государственное устройство (в федеративном государстве регламентировано более подробно);
  3. избирательное право и избирательная система;
  4. законодательная власть и статус депутатов;
  5. исполнительная власть, институт главы государства и функции правительства;
  6. судебная власть и статус судей;
  7. конституционный контроль;
  8. местное управление и самоуправление.

В отличие от таких традиционных отраслей права, как гражданское или уголовное право, Конституционное право как самостоятельная отрасль выделилась сравнительно недавно.

Несмотря на то, что ещё в Древнем Риме конституциями назывались некоторые из декретов императоров, в современном понимании конституциями они не являлись.

Такое положение, когда не существовало основного закона, закрепляющего общие правила государственного устройства и основные права и обязанности государства и гражданина, сохранялось до принятия первых писанных конституций (США в 1787, Франции и Польши в 1791). Эти правовые акты явились результатом развития идей конституционализма, «естественного права», борьбы населения против феодального права — «права-привилегий», абсолютизма, борьбы за права личности.

В некоторых странах (например, в Германии) в качестве синонима Конституционного права используется термин «государственное право», в основном там, где Конституция (как основный закон) появилась позднее уже сформировавшейся системы норм права, регламентирующей государственное устройство.

Кроме того в «государственном праве» акцент в изучении и регулировании общественных отношений смещается в сторону государства и его деятельности.

В России до революции 1905 также использовался термин «государственное право», однако после принятия Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка» и внесения изменений в Основные государственные законы Российской империи стал употребляться термин «конституционное право». В советское время по мотивам исторического и идеологического характера применялся термин «государственное право».

Основное место конституционного права в системе отраслей права закрепляется его основным источником — Конституцией государства. С принятием на референдуме 12 декабря 1993 г. новой Конституции РФ она стала основным источником российского конституционного права.

Другими источниками конституционного права являются законы по наиболее важным вопросам государственного устройства — (избирательный закон, законы о партиях и общественных организациях, судоустройстве), решения, принятые путём референдума, декларации прав, решения, принятые в порядке судебного конституционного контроля, в ряде стран — конституционные обычаи, в мусульманских государствах — предписания Корана, Сунны, хадисов и т. д.

В России крупные исследования в области источниковедения производились Ж. И. Овсепян, О. Е. Кутафиным, М. Н. Марченко, Е. В. Колесниковым и др.

Конституционное право как наука представляет собой совокупность знаний об истории государственного строительства, конституционно-правовых теориях (доктрин). В дореволюционный период видными отечественными государствоведами являлись: В. М. Гессен, М. М. Ковалевский, Ф. Ф. Кокошкин, Н. М. Коркунов,П. И. Новгородцев. В советский период фундаментальный вклад в развитие государственного права внесли: А. Я. Вышинский, Л. Д. Златопольский, К. Д. Коркмасова, С. С. Кравчук, И. Д. Левин, А. И. Лепешкин, П. И. Стучка, И. П. Трайнин и другие. В постсоветской России значительные конституционно-правовые исследования проводились либо проводятся следующими государствоведами: С. А. Авакьяном, Н. С. Бондарем, В. Т. Кабышевым, Л. М. Карапетяном, Е. И. Козловой, О. Е. Кутафиным, Л. А. Нудненко, В. И. Фадеевым, Т. Я. Хабриевой, В. Е. Чиркиным, Б. С. Эбзеевым и многими другими.

Термины «конституционное право» и «государственное право»

Конституционное (государственное) право в правоведении рассматривается в трех аспектах: как отрасль права конкретных государств, как наука и как учебная дисциплина в системе юридического образования. Выбирая один из этих двух терминов, мы должны применять его ко всем трем аспектам, если хотим избежать терминологической путаницы.

Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. Действительно, если, как принято прежде всего в европейской литературе (включая нашу отечественную), считать соответствующую систему правовых норм отраслью права, то круг регулируемых ею общественных отношений в странах, где употребляются тот или другой из указанных терминов, примерно одинаков. Выбор же термина обычно диктуется национальной традицией словоупотребления.

Так, англо-саксонская и романская правовые системы традиционно пользуются термином «конституционное право», тогда как для германской системы характерно употребление термина «государственное право». В Швейцарии в ее преобладающей немецкоязычной части используется термин «государственное право», тогда как в остальных, романоязычных частях этой страны – «конституционное право».

При более тщательном рассмотрении вопроса можно, однако, заметить, что различие терминологии отражает (не всегда, но достаточно часто) сущностную разницу между соответствующими понятиями. Так, в Великобритании, США, Франции к началу или в начале XIX века утвердился конституционный строй, минимальными признаками которого являются судебная защита прав человека и разделение властей. В Германии это произошло позднее. Примечательно, что ныне и в Германии стал употребляться термин «конституционное право», хотя и в более узком значении. Впрочем, для обозначения учебной дисциплины в германских юридических вузах часто используются термины «публичное право» или «государственное право в широком смысле», которые охватывают и административное право, и судебное право, и некоторые другие отрасли права.

Государственное же право в узком смысле – аналог конституционного права – рассматривается как основополагающая часть публичного права. Например, выдержавший десяток изданий учебник д-ра А. Катца (Германия) так и называется: «Государственное право. Основной курс в публичном праве». Другой германский автор – профессор университета в Кельне Клаус Штерн подчеркивает в своем капитальном пятитомном труде, что конституционное право образует центральную сферу государственного права и его можно характеризовать как государственное право в узком смысле.

Что касается так называемых социалистических стран, то по советскому примеру (а у нас в стране полноценного конституционного строя и, следовательно, конституционного права никогда не было) у них первоначально использовался термин «государственное право», за исключением разве что Кубы, где в основном сохранилась традиционная романская правовая терминология, включавшая термин «конституционное право» даже при отсутствии конституционного строя.

Позднее в качестве одного из формальных признаков действительной или иллюзорной демократизации в Венгрии, Польше, Румынии, Югославии соответствующую отрасль права стали называть конституционным правом. Сейчас в восточноевропейских бывших социалистических странах, а также в Монголии, как и у нас, развертывается процесс создания конституционного строя и действительного конституционного права. То же можно констатировать и применительно к ряду стран бывшей «социалистической ориентации» (Алжир, Бенин, Мозамбик, Никарагуа и др.), где от бывших метрополий была воспринята терминология, присущая романской либо англо-саксонской системам права, хотя там это движение находится еще в самой начальной стадии и возможны разные варианты развития.

В литературе, впрочем, можно встретить и иное понимание различия между конституционным и государственным правом, чем изложенное выше. Так, германский конституционалист Конрад Хессе полагает, что поскольку конституция не ограничивается установлением государственного строя, а охватывает также основы устройства негосударственной жизни (брак, собственность и др.), постольку «»конституционное» право более объемлюще, чем право «государственное», которое по смыслу и содержанию означает лишь право государства. С другой стороны, «конституционное» право ограничено по сравнению с «государственным» в том плане, что «государственное» право включает в себя, например, административное и процессуальное право…».

В нашей отечественной литературе еще в советские времена высказывалось мнение, в частности В.А. Кикотем, И.П. Ильинским, что конституционное право – это система собственно конституционных норм, которые не образуют отрасли права, будучи его ядром, включающим принципы всех отраслей. В этой позиции есть немалый резон, однако идея эта, к сожалению, не получила у нас основательной научной разработки, и поэтому в настоящем учебнике вряд ли целесообразно пользоваться такой неустановившейся научной категорией, как «ядро права». Ограничившись сообщением читателю этой идеи, мы продолжим все же характеризовать изучаемую нами систему правовых норм как отрасль права, которая в каждой стране имеет основополагающее значение для других отраслей.

Сегодня лишь сравнительно небольшая группа стран пользуется термином «государственное право», подавляющее же их большинство обозначает основополагающую отрасль своего права термином «конституционное право» независимо от того, существует там в действительности конституционный строй или нет. Поэтому в целях облегчения текста в учебнике в дальнейшем, как правило, рассматриваемую отрасль права мы называем только конституционным правом.

Конституцио́нное пра́во (также госуда́рственное право) — отрасль права, закрепляющая в себе основы взаимоотношения личности и государства, конституционные характеристики государства, регламентирующая организацию государственной власти в стране и иные отношения конституционно-правового характера.

Конституция

Ядром конституционного права является конституция — правовой акт или совокупность правовых актов, обладающих наивысшей юридической силой и регулирующая основы организации государства и взаимоотношение государства и гражданина.

Конституция является основным законом государства, обладает наивысшей юридической силой, является как политической, так и идеологической доктриной:

  • Как политический документ, конституция отражает определённое соотношение политической силы в обществе на момент её разработки и принятия.
  • Как идеологический, конституция выражает определённое мировоззрение, декларирует важнейшие ценности.

Регулируемые общественные отношенияМетоды регулирования

В Конституционном праве доминирует императивный метод регулирования общественных отношений и большинство норм, связанных с властными отношениями, имеют обязывающий или запрещающий характер. А также в конституционной отрасли права существуют нормы дозволяющие, являющиеся нормами-основами.

Они представляют собой нормы-правила, непосредственно порождающие правоотношения при наступлении соответствующих юридических фактов (например, избрание на всеобщих выборах Президента порождает новые отношения между ним и парламентом, ведёт, как правило, к отставке прежнего правительства и формированию нового).

Нормы-дозволения также применяются, в основном при регулировании правового статуса личности.

В отличие от других отраслей права в конституционном праве много норм-принципов, норм-целей, норм-символов, которые сами по себе не порождают непосредственных правоотношений, но как правило подробно раскрываются в нормах других отраслей права (например, право на труд обычно закрепляется в Конституции, но уточняется до непосредственно применяемых норм лишь в трудовом праве).

Можно также выделить отдельные методы науки Конституционного права:

  • формально-юридического анализа
  • сравнительно-правовой
  • системный
  • правового моделирования
  • статистический
  • конкретно-социологический
  • диалектический

Субъекты регулируемых отношенийСтруктураИстория развития

В отличие от таких традиционных отраслей права, как гражданское или уголовное право, Конституционное право как самостоятельная отрасль выделилась сравнительно недавно.

Несмотря на то, что ещё в Древнем Риме конституциями назывались некоторые из декретов императоров, в современном понимании конституциями они не являлись.

Такое положение, когда не существовало основного закона, закрепляющего общие правила государственного устройства и основные права и обязанности государства и гражданина, сохранялось до принятия первых писанных конституций (США в 1787, Франции и Польши в 1791). Эти правовые акты явились результатом развития идей конституционализма, «естественного права», борьбы населения против феодального права — «права-привилегий», абсолютизма, борьбы за права личности.

В некоторых странах (например, в Германии) в качестве синонима Конституционного права используется термин «государственное право», в основном там, где Конституция (как основный закон) появилась позднее уже сформировавшейся системы норм права, регламентирующей государственное устройство.

Кроме того в «государственном праве» акцент в изучении и регулировании общественных отношений смещается в сторону государства и его деятельности.

В России до революции 1905 также использовался термин «государственное право», однако после принятия Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка» и внесения изменений в Основные государственные законы Российской империи стал употребляться термин «конституционное право». В советское время по мотивам исторического и идеологического характера применялся термин «государственное право».

Источники права

Основное место конституционного права в системе отраслей права закрепляется его основным источником — Конституцией государства. С принятием на референдуме 12 декабря 1993 г. новой Конституции РФ она стала основным источником российского конституционного права.

Другими источниками конституционного права являются законы по наиболее важным вопросам государственного устройства — (избирательный закон, законы о партиях и общественных организациях, судоустройстве), решения, принятые путём референдума, декларации прав, решения, принятые в порядке судебного конституционного контроля, в ряде стран — конституционные обычаи, в мусульманских государствах — предписания Корана, Сунны, хадисов и т. д.

В России крупные исследования в области источниковедения производились Ж. И. Овсепян, О. Е. Кутафиным, М. Н. Марченко, Е. В. Колесниковым и др.

Конституционное право как наука

Конституционное право как наука представляет собой совокупность знаний об истории государственного строительства, конституционно-правовых теориях (доктрин). В дореволюционный период видными отечественными государствоведами являлись: В. М. Гессен, М. М. Ковалевский, Ф. Ф. Кокошкин, Н. М. Коркунов,П. И. Новгородцев. В советский период фундаментальный вклад в развитие государственного права внесли: А. Я. Вышинский, Л. Д. Златопольский, К. Д. Коркмасова, И. Д. Левин, А. И. Лепешкин, П. И. Стучка, И. П. Трайнин и другие. В постсоветской России значительные конституционно-правовые исследования проводились либо проводятся следующими государствоведами: С. А. Авакьяном, Н. С. Бондарем, В. Т. Кабышевым, Л. М. Карапетяном, Е. И. Козловой, О. Е. Кутафиным, Л. А. Нудненко, В. И. Фадеевым, Т. Я. Хабриевой, В. Е. Чиркиным, Б. С. Эбзеевым и многими другими.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий